Рекомендация
На изображениях товара и в объявлениях располагайте товар так, чтобы он был обращен внутрь, к центру изображения.
Так людям легче мысленно воспринимать объявление, и оно им больше понравится.
Выводы
Людям больше нравится реклама, когда рекламируемый продукт обращен внутрь (по сравнению с внешним видом).
В рамках 3 экспериментов по 15 категориям товаров с 18 рекламными объявлениями:
- Изображения продуктов, обращенные внутрь, нравились на 24% больше и обрабатывались на 27% быстрее.
- Предметы в левой части кадра, обращенные внутрь, воспринимались на 6% более позитивно, чем предметы, обращенные внутрь в правой части кадра.
Почему это работает
Когда мы смотрим на рекламу, мы обращаем больше внимания на центр пространства, наш мозг и глаза естественным образом фиксируются там.
Когда объект обращен внутрь, его "лицо" находится ближе к центру кадра, чем когда он обращен наружу. Это означает, что нашим глазам приходится меньше двигаться от начальной точки фиксации в центре изображения.
Нам также легче обрабатывать объект, когда видно его лицо, а не спину.
Когда нашему мозгу легче обработать что-то, например, изображение, мы склонны смотреть на него более позитивно.
Ограничения
Исследователи изучали предпочтения людей в отношении рекламы во многих категориях товаров, но не проверяли, влияет ли это на симпатию или выбор людьми самого товара или бренда, а также на его влияние на продажи.
Исследование было сосредоточено на изображениях продуктов. Неясно, будет ли этот эффект действовать для впечатлений (например, роскошный круиз, спа), где нет четкого физического продукта для позиционирования.
Эффект слабее для захватывающих товаров (например, спортивный автомобиль) по сравнению с товарами, считающимися более безопасными (например, минивэн или седан). В этом случае эффект срабатывает, только если товар находится в левой части изображения, обращенной внутрь.
Исследование проводилось в США с участием англоговорящих людей. Такое же предпочтение может не сработать для языков, носители которых читают справа налево (например, урду, арабский, иврит, персидский).
Компании, использующие это
Маркетологи, похоже, не знают о преимуществах расположения товаров лицом в определенном направлении. При анализе 156 печатных объявлений только 30% были обращены в одну сторону.
Некоторые электронные бренды (например, Samsung, Apple, Black and Decker) иногда используют этот прием.
Этот прием, похоже, популярен и в рекламе автомобилей: компании от Tesla до Honda размещают свои машины под углом.
Toyota правильно расположила свой автомобиль в этом рекламном креативе.
Шаги по внедрению
Проанализируйте изображения товаров и рекламные объявления, чтобы проверить, не используете ли вы фотографии товаров под углом, или если товар находится прямо передней или задней частью изображения.
Попросите фотографов, дизайнеров и рекламные агентства убедиться, что вы используете фотографии вашего продукта под углом, лицом внутрь.
Программное обеспечение для редактирования фотографий может помочь вам изменить направление, в котором обращен ваш продукт, на имеющихся изображениях.
В некоторых редких случаях - если ваш продукт рискованный и захватывающий - эффект может сработать лучше, если вы расположите свой продукт слева, лицом к внешней стороне рекламы. Проверьте это.