Рекомендация
Если ваша целевая аудитория - B2B, используйте холодные и темные цвета в изображениях в социальных сетях (например, синий, темно-зеленый, фиолетовый), чтобы показать компетентность и уверенность.
Если ваша целевая аудитория - B2C, используйте теплые цвета в изображениях в социальных сетях (например, желтый, ярко-зеленый, красный), чтобы стимулировать эмоции.
В обоих случаях используйте богатое разнообразие различных цветов в изображении, а не только один или два цвета.
Вы увеличите положительную вовлеченность в ваши посты в социальных сетях (например, комментарии в поддержку).
Совет профессионала: стоит протестировать это и в других контекстах (например, изображения в блоге, баннерная реклама, целевая страница).
Выводы
В данном исследовании проанализировано количество положительных комментариев (например, "потрясающий", "интересный") к 13 356 постам в Instagram от 8 B2C (например, General Electric) и 8 B2C компаний (например, Apple).
Положительные комментарии изображений увеличиваются по мере:
- Более холодные, темные, менее насыщенные и разнообразные цвета для B2B
- Более теплые и разнообразные цвета для B2C
Почему это работает
Когда мы взаимодействуем с B2B-контентом (например, с этой информацией, которую вы читаете), мы, как правило, делаем это по более рациональным причинам. Например, мы хотим получить информацию или решить проблему.
И мы предпочтем получить это от высококомпетентного бренда, который может выполнить свои обещания.
Холодные, темные цвета ассоциируются в нашем сознании со статусом и компетентностью (например, черный смокинг, черный лимузин).
Таким образом, благодаря имиджевым цветам бренд B2B кажется более компетентным, и мы с большей вероятностью будем взаимодействовать с ним.
Когда мы взаимодействуем с сообщениями B2C (например, анонс новой пары кроссовок), мы ищем эмоции и самоутверждение.
Происходит и обратное. Теплые цвета более эмоциональны, поэтому мы с большей вероятностью будем взаимодействовать с теплым, красочным контентом.
Ограничения
Данное исследование было посвящено влиянию комментариев к постам в Instagram. Однако, основываясь на предыдущих исследованиях, можно предположить, что этот эффект имеет более широкое применение (например, более теплые цвета увеличивают продажи в интернет-магазине B2C).
В исследовании не рассматривалось содержание изображений, только общие цвета. То, что компании показывают на изображениях (например, продукт, лица людей), вероятно, оказывает более сильное влияние.
Компании, использующие этот эффект
Похоже, что компании в основном правильно применяют этот эффект. Компании B2B используют более холодные изображения, а компании B2C - более теплые цвета.
Забавный факт: текстовые описания в постах B2B Instagram, как правило, вдвое длиннее, чем у B2C компаний. Это, по-видимому, не дает никакого выигрыша.
Пример от Morgan Stanley, который правильно использует в основном холодные цвета, но мог бы использовать больше разнообразия.
В этом примере от Walmart используется богатое разнообразие теплых цветов (и кошка, которая, как мы видели, также оказывает сильное воздействие).
Шаги для реализации
Если вы работаете в сфере B2B, выбирайте более холодные цветовые палитры бренда и цвета в изображениях (например, темно-синий, фиолетовый). Если вы работаете в сфере B2C, используйте более теплые цвета.
Чтобы измерить теплоту изображения, посмотрите на среднее значение Hue его пикселей (часть изображения HSV). Это можно сделать с помощью такой программы, как OpenCV.
Вы можете отрегулировать среднее значение Hue существующих изображений с помощью программ типа Photoshop или других свободно распространяемых программ в Интернете.