Шесть или семь лет назад я понятия не имел, что такое SEO. Я слышал упоминания о нем, но это была просто еще одна аббревиатура в коллекции интернет-жаргона.
Сегодня я работал с несколькими компаниями, которые прошли путь от отсутствия SEO до увеличения органического трафика на 200%.
Органический поиск - это ведущий потенциальный источник трафика для вашего веб-сайта. По моему личному опыту, он превосходит все остальные каналы.
А знаете ли вы, что трафик из органического поиска имеет коэффициент закрытия или конверсии на 13% выше, чем среди лидов, полученных в результате усилий исходящего маркетинга? SEO - это мощная движущая сила входящего маркетинга.
Как сделать SEO, причем сделать это исключительно качественно, - частая тема для обсуждения, когда я работаю с бренд-менеджерами, контент-маркетологами или даже с дизайнерами UX внешних сайтов.
Самое главное, что вам нужно знать о том, как делать SEO, чтобы занять более высокие позиции в результатах поиска, гораздо проще, чем вы можете себе представить.
Хитрость в том, как сделать SEO, заключается в том, чтобы просто писать ценный контент.
Вот и все.
Но написать ценный контент не так просто, как может показаться. Необходимо думать о пользовательском опыте тех, кто заходит на ваш сайт и ищет контент.
Google ищет лучший контент для выдачи людям, выполняющим поиск. Именно этот мотив лежит в основе всех различных обновлений и изменений алгоритмов, за которыми так трудно уследить маркетологам.
Поэтому если веб-страница заполнена нерелевантным контентом, копиями или изображениями, она не будет восприниматься поисковыми системами как ценная.
Было время, когда люди пытались обмануть поисковые системы, просто повторяя слово, по которому они хотели получить рейтинг, и вываливая его на страницу, иногда даже делая его невидимым для глаз, маскируя его белым цветом шрифта. Набор обманных "SEO" трюков был бесконечен. И это вредило пользовательскому опыту. Это вредило поисковому опыту.
Обман или срезание углов - это полная противоположность тому, как хорошо делать SEO. Когда я ищу информацию, я хочу получить ответы, желательно в одном месте, без необходимости тратить много времени на переходы с сайта на сайт. Я запоминаю сайты с наилучшим содержанием и, как правило, часто посещаю их в поисках информации.
Именно такое доверие вы хотите вызвать у людей к вашему бренду или сайту, и именно такое доверие может способствовать повышению эффективности вашего SEO.
Итак, допустим, вы написали материал. Следующий шаг - проанализировать его, чтобы определить его реальную ценность с внешней точки зрения.
Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:
1. Первый вопрос, на который следует обратить внимание, - хорошо ли он написан. Много ли в нем основных орфографических или грамматических ошибок? Если вы хотите знать, как правильно делать SEO, то основополагающим элементом является грамотное изложение материала. Именно поэтому важно иметь в своей команде талантливых авторов контента, которые знают, как разработать последовательный голос бренда и создать контент, технически и стилистически обоснованный.
2. Предоставили ли вы столько информации по теме, сколько может понадобиться человеку? Подумайте над этим пунктом. Возможно, вы считаете, что ваша копия страницы в 250 слов абсолютно безупречна и лаконична, но, скорее всего, вы можете добиться большего. Исследовали ли вы все возможные аспекты темы, чтобы удовлетворить вопросы всех возможных читателей - от совершенно незнакомых с темой людей до более осведомленных?
3. Подключили ли вы своих читателей к другим дополнительным ресурсам, чтобы они могли продолжить изучение или сбор информации по теме? Ссылаетесь ли вы на другие места, на другие статьи на своем сайте и на авторитетные внешние сайты? Как и при написании реферата или курсовой работы в школе, необходимо указывать все источники, которые вы использовали для проведения исследований и получения статистических данных. А если вы не использовали никаких источников, то неплохо было бы их добавить. Использование авторитетных источников для обоснования своих утверждений и заявлений повышает доверие к вам и вашим материалам.
4. Сфокусированы ли вы на написании статьи, или вы сбиваетесь с пути и уходите в сторону от темы, не имеющей отношения к делу?
5. Есть ли на странице убедительные образы или визуальные элементы? Большинству людей нравится наличие графики, которая помогает разбавить монотонность чтения длинных абзацев. В самом деле, "90% информации, передаваемой в мозг, является визуальной, а визуальные образы обрабатываются в мозгу в 60 000 раз быстрее, чем текст", - говорится в двух исследованиях.
Добавление видео на страницу также может повысить ее эффективность. Посетители веб-сайтов проводят на них в среднем на 88% больше времени.
Итак, это основы. Если вы изучите эти вопросы и начнете внедрять их в свою стратегию контент-маркетинга или дизайна сайта, то, вероятно, на 80-90% достигнете своей цели - освоите SEO.