Когда речь идет об увеличении посещаемости сайта и достижении бизнес-целей, SEO и PPC являются отличными дополнениями к стратегии цифрового маркетинга. Они оба могут дать успешный положительный эффект для вашего сайта и бренда.
Но когда речь заходит о приоритетности вложений ресурсов, времени и финансов, бывает трудно найти правильный баланс и определить, какой из них должен быть ведущим. Оба способа могут обеспечить значительный возврат инвестиций, однако существует ряд различий в подходе к этим цифровым инструментам.
Понимание преимуществ SEO и PPC важно для определения приоритетов цифрового маркетинга.
Основы: Что такое SEO? Что такое PPC?
Если рассматривать определение SEO и PPC, то и то, и другое - это компоненты цифрового маркетинга, влияющие на позицию бренда на страницах результатов поисковых систем (SERP).
SEO, или поисковая оптимизация, может быть сложным понятием даже для маркетологов. Самое главное, что необходимо понять, - это то, что SEO помогает людям находить нужный контент в Интернете.
Вы хотите, чтобы ваши потенциальные покупатели могли не только найти ваш сайт, но и соответствующие страницы, которые помогут им познакомиться с вашим брендом и продвинуться дальше по воронке продаж.
Если выполнить поиск в Google по запросу "поисковая оптимизация", то определение SEO будет выглядеть так: "Процесс максимального увеличения числа посетителей конкретного веб-сайта путем обеспечения его высокой позиции в списке результатов, выдаваемых поисковой системой".
Другими словами, чем лучше вы владеете SEO, тем выше будет рейтинг вашего сайта в результатах поиска Google и других поисковых систем.
Так что же такое PPC?
PPC, или pay-per-click, - это цифровая модель платной поисковой рекламы, позволяющая рекламодателям платить определенную сумму за каждый клик пользователя Интернета на их объявление. Это популярный метод привлечения трафика на определенные страницы веб-сайта бренда.
Он настолько популярен, что ожидается, что к 2019 году расходы на платную поисковую рекламу вырастут на 24%.
Google, Bing и Facebook - одни из самых популярных издателей, предлагающих PPC-рекламу. Значительная часть доходов этих издательств приходится на доходы от PPC.
В 2017 году на долю Google и Facebook пришлось более 60% всех доходов от цифровой рекламы.
SEO: Медленно, но верно
Одним из ключевых моментов успешной SEO-стратегии является обеспечение хорошей организации и грамотного написания контента сайта. Для того чтобы занять более высокое место среди всего остального контента, доступного в Интернете, поисковые системы должны определить, что ваш контент действительно является наиболее ценным для пользователей, осуществляющих поиск.
Одним из важнейших элементов SEO-стратегии являются значительные инвестиции в контент-маркетинг. По статистике поискового маркетинга, чтобы попасть на первую страницу Google SERP, контент должен состоять в среднем из 1890 слов.
На успех SEO влияет множество различных факторов: авторитетность сайта, объем слов, содержание страницы (ключевые слова, ссылки, изображения, метаданные и т.д.). Отслеживание алгоритмов, которые измеряют эти факторы и определяют рейтинг в результатах поиска, может быть сложным процессом.
Поэтому наличие в команде сотрудника, специализирующегося на SEO, может быть очень важным, когда вы хотите начать конкурентное улучшение рейтинга своего сайта.
PPC: Большие затраты, высокая отдача
Реклама с оплатой за клик и платная поисковая реклама считаются чрезвычайно привлекательными вариантами, поскольку позволяют быстро получить результаты. После настройки и активации рекламы правильная стратегия торгов может быстро принести положительные результаты.
Однако очень легко увеличить расходы на PPC, не увидев существенной отдачи, если не разработать надежную стратегию до начала размещения рекламы.
В организации хорошей стратегии PPC могут участвовать многие члены маркетинговой команды. Для этого необходимы эффективные рекламные тексты, страницы сайта, ключевые слова, управление торгами и многое другое.
Не говоря уже о том, что нельзя просто установить PPC-кампании и пустить их в ход. Они требуют активного мониторинга для оптимизации и тестирования с течением времени.
Без активной оптимизации PPC-кампаний часто можно наблюдать, как стоимость одного лида (CPL) или одной конверсии увеличивается или остается на прежнем уровне, не улучшаясь со временем.
Статистика и опрос в области цифрового маркетинга: Мнения о рентабельности инвестиций в SEO и PPC
А что думают другие маркетологи? Что говорит статистика цифрового маркетинга о соотношении SEO и PPC?
На каждый доллар, потраченный на рекламу PPC, бизнес зарабатывает в среднем 2 долл. Большая часть трафика, поступающего через платный поиск, - это более "теплые" потенциальные клиенты. Они с большей вероятностью знают, что ищут, и готовы совершить покупку.
Около 65% людей нажимают на рекламу Google, когда хотят купить товар в Интернете. А более половины посетителей сайтов, попавших на ваш сайт в результате PPC, сделают телефонный звонок вашему бренду сразу после посещения сайта.
Однако в целом SEO приносит больше трафика. В среднем 51% всего трафика сайта поступает из органического поиска, и только 10% - из платного поиска или PPC.
Кроме того, 7-8 из 10 человек, осуществляющих поиск в Интернете, ориентируются только на органические результаты, а не на результаты платного поиска. А более 40% общего дохода с веб-сайта поступает через органический трафик.
Преимущества SEO по сравнению с PPC могут варьироваться в зависимости от размера компании.
Малые предприятия с ограниченным бюджетом, возможно, не смогут делать столь агрессивные ставки, чтобы занять первое место по многим очень конкурентным ключевым словам. Малые предприятия также могут не иметь возможности нанять целую команду специалистов по цифровому маркетингу. Трудно реализовать как PPC, так и SEO, если у вас нет достаточного количества персонала. Одному человеку будет сложно настроить и оптимизировать оба канала за короткий промежуток времени.
Так каков же ответ на вопрос о лучших преимуществах в споре SEO и PPC?
Честно говоря, и SEO, и PPC являются необходимыми составляющими сильной и эффективной маркетинговой стратегии. Если вы хотите, чтобы ваш цифровой маркетинг процветал, вам необходимо использовать все доступные инструменты.
Если вы ищете немедленных результатов, то PPC может оказаться более выгодным вложением средств. При правильной реализации рекламы вы сразу же начнете замечать всплеск трафика. Но если вы прекратите или снизите расходы, преимущества, получаемые от PPC, изменятся.
Если вы ищете долгосрочные выгоды, то увеличение органического трафика с помощью SEO будет очень правильным выбором. Для того чтобы поднять контент-маркетинг вашего бренда и начать ощущать преимущества SEO, может потребоваться больше инвестиций. Однако постоянная отдача будет более существенной в различных аспектах.
Не говоря уже о том, что контент на вашем сайте будет не только постоянно увеличивать посещаемость сайта, но и повышать удобство пользования сайтом, а также способствовать повышению его авторитета.
Но если у вас новый или небольшой сайт, или если вы не можете обеспечить постоянное создание и продвижение высококачественного контента, вам будет сложнее реализовать преимущества SEO и занять лучшие позиции в SERP.
Чтобы разработать стратегию цифрового маркетинга, которая позволит сравнить преимущества SEO и PPC для вашего бренда, отправьте мне сообщение и договоритесь о консультации.