Глава Instagram Адам Моссери заявил, что социальная сеть откажется от некоторых недавних изменений в приложении, вызвавших резкую критику со стороны пользователей. Моссери сообщил об этом в интервью журналисту Кейси Ньютону. В ближайшие недели Instagram постепенно откажется от теста, который превращал домашнюю ленту пользователей в полноэкранный режим, подобный TikTok, с приоритетом видео. Компания также временно сократит количество рекомендуемых пользователям постов, поскольку планирует улучшить и переработать свои алгоритмы.
По словам Моссери, опасения пользователей по поводу изменений нашли отражение в собственных внутренних данных Instagram, поэтому компания планирует сделать шаг назад и понять, как двигаться дальше. Изменения происходят в связи с тем, что пользователи выражают недовольство постепенным превращением приложения из места, где пользователи могли в основном просматривать фотографии своих друзей и близких, в приложение, которое наполнено рекомендуемыми постами и видеороликами в попытке конкурировать с TikTok. Даже самые популярные женщины на Instagram, Кайли Дженнер и ее сестра Ким Кардашьян, выразили свое недовольство недавними изменениями в Instagram и поделились петициями, в которых говорилось: "Хватит пытаться быть ТикТоком, я просто хочу видеть милые фотографии моих друзей".
Новость появилась через день после того, как генеральный директор Meta Марк Цукерберг заявил, что около 15% контента в лентах Facebook обслуживается искусственным интеллектом Meta, а в Instagram эта цифра еще немного выше. Далее Цукерберг отметил, что компания ожидает удвоения этих показателей к концу следующего года. Моссери сообщил Ньютону, что Instagram временно сократит количество рекомендуемых постов, которые видят пользователи, но не уточнил, на сколько именно, чтобы лучше ранжировать и представлять рекомендации пользователям. Как только Instagram усовершенствует свой алгоритм рекомендаций, он снова начнет расти, считает Моссери.
Ранее на этой неделе Моссери признал, что полноэкранный домашний тест не является идеальным для пользователей, а также обратил внимание на опасения пользователей по поводу того, что в приложении, которое когда-то было раем для фотографов, становится все меньше фотографий. Он также отметил, что, хотя Instagram "продолжит поддерживать фотографии", он считает, что со временем все большее внимание в Instagram будет уделяться видео.
По словам Моссери, объявленные сегодня изменения не являются постоянными, что говорит о том, что Instagram по-прежнему будет уделять большое внимание видео и рекомендуемым постам, просто он найдет способ делать это более эффективно. В этом нет ничего удивительного, тем более что Reels - это большой потенциальный источник дохода для Meta в период, когда ее доходы начинают снижаться. Цукерберг вчера отметил, что годовой доход Meta от рекламы на Reels составляет более 1 млрд. долл.
Кроме того, количество времени, проведенного пользователями за просмотром роликов, увеличилось на 30% по сравнению с прошлым кварталом, но возможно, что причина этого увеличения заключается в том, что алгоритм предлагает нам очень много роликов.