Эффективная маркетинговая стратегия в области связей с общественностью может оказать значительное влияние на достижение ваших целей по созданию бренда. Успех может проявляться по-разному, но ключевым показателем, который оценивают бренды, обычно является завоевание заработанных упоминаний в СМИ.
Основная причина заключается в том, что заработок на размещении в статьях дает огромную рентабельность инвестиций по сравнению с оплатой за освещение в СМИ.
Кроме того, кому не нравится иметь подлинные медиа-ролики, которые можно добавить в питч-деку или на сайт? Это сразу же повышает доверие к вашему бренду, в зависимости от того, где он был размещен.
Итак, вот несколько советов, которые помогли мне найти клиентов в изданиях от The New York Times до Mashable и CNN.
1. Проведите исследование. Читайте новости.
Вы должны читать новости почти каждый день. Это поможет вам быстро понять, что говорят о вашей отрасли и какие авторы освещают вашу сферу деятельности или темы, связанные с вашим брендом.
Чтобы сэкономить время, настройте оповещения Google, чтобы каждый день присылать на ваш почтовый ящик упоминания конкретных, релевантных ключевых слов или тем.
Также следует изучить информацию о конкурентах. Посмотрите, где они добились успеха, и добавьте этих авторов в свой список для работы с ними.
Вы также можете получить представление об общей маркетинговой стратегии ваших конкурентов в области связей с общественностью. Какие сообщения они публикуют? Как они позиционируют себя?
Но читайте новости не только своей отрасли.
Читайте и общие новости. Посмотрите, какие новости лидируют на главных страницах большинства крупных изданий. Посмотрите, какие новости вызывают наибольший резонанс в различных социальных сетях.
Ознакомьтесь с общими новостными тенденциями и подумайте, может ли ваша компания как-то связать себя с основными тенденциями.
Это отличный способ завязать разговор с ведущими журналистами и получить упоминания в статьях, которые читаются более широко.
Например, мне удалось добиться освещения деятельности одной компании в газете The New York Times, представив ее владельца в качестве эксперта по удаленной работе - одной из главных тем 2020 года.
2. Будьте в курсе того, что действительно является новостью для вашей компании.
Что-то не является новостью только потому, что генеральный директор компании считает это важным. Редакторы, как правило, хорошо видят, что действительно достойно статьи, а что является рекламным пшиком.
Важно, чтобы человек, определяющий маркетинговую стратегию в области связей с общественностью, был в курсе того, что происходит в компании. Важно проанализировать происходящее в компании и выделить основные вехи, чтобы внести их в календарь связей с общественностью.
Например, ключевые даты в карте выпуска продукта или графике привлечения клиентов могут быть использованы для усиления и наполнения содержанием PR-стратегии (и маркетинговых сообщений в целом).
По возможности стратег по связям с общественностью должен хотя бы иногда присутствовать на межфункциональных совещаниях или спринтах других подразделений, например команды разработчиков или разработчиков продукта. Они должны быть в курсе практически всего, что происходит в компании, чтобы помочь определить, что интересного можно сообщить прессе.
Информация, собранная в компании, также может быть использована для создания PR-календаря и определения того, как согласовать его с календарями контента для любых СМИ, на которые вы хотите ориентироваться.
3. Установите контакт с журналистами. Составьте индивидуальные сообщения для каждого из них.
Когда-то давно рассылка обезличенных пресс-релизов по длинным спискам электронных адресов журналистов была стандартом.
Но метод "распыления" не более эффективен в маркетинге связей с общественностью, чем в любой другой сфере бизнеса.
Он сопряжен с теми же рисками (спам, нарушение закона о защите персональных данных), а также с тем дополнительным недостатком, что вас могут заблокировать важные авторы, с которыми вы хотите пообщаться.
Хотя этот способ, конечно, не является "масштабируемым", лучший подход к построению отношений со СМИ - это относиться к ним так, как вы хотите, чтобы относились к вам.
Подумайте о состоянии своего почтового ящика.
Представьте себе, насколько перегружен почтовый ящик журналиста, получающего предложения и запросы от самых разных компаний и PR-специалистов. Не окажитесь просто еще одним именем в списке с общим письмом, в котором основное внимание уделяется "мне, мне, мне".
Потратьте дополнительное время на изучение конкретного автора.
Какие работы они недавно опубликовали?
Почему, по Вашему мнению, он должен выделить драгоценное время, чтобы поговорить именно с Вами?
Проверьте их присутствие в социальных сетях, особенно в Twitter. О чем они говорят? Обращались ли они в последнее время с просьбой дать комментарии или предоставить источники для статьи?
Составляя питч, дайте им достаточно подробную информацию, чтобы они смогли донести до своих редакторов идею о том, почему освещение вашей темы принесет пользу изданию и его читателям.
Будьте ясны, кратки и понятны.
У Вас есть всего несколько слов, чтобы привлечь их внимание, поэтому избавьтесь от лишних слов и переходите сразу к делу.